Приложение к Программе развития школы
Программа развития на 2024-2027 годы
План ВУД СОО на 2024-2025 учебный год
План ВУД ООО на 2024-2025 учебный год
План ВУД НОО на 2024-2025 учебный год
Учебный план СОО на 2024-2025 учебный год
Учебный план ООО на 2024-2025 учебный год
Учебный план НОО на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график СОО на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график ООО на 2023-2024 учебный год
Календарный учебный график НОО на 2023-2024 учебный год
План ВУД СОО на 2023-2024 учебный год
План ВУД ООО на 2023-2024 учебный год
План ВУД НОО на 2023-2024 учебный год
Учебный план СОО на 2023-2024 учебный год
Учебный план ООО (8-9 кл) на 2023-2024 учебный год
Учебный план ООО (5-7 кл) на 2023-2024 учебный год
Учебный план НОО на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2023-2024
Рабочая программа воспитания на 2023-2024 г
ООП СОО в соответствии с ФГОС и ФОП
ООП ООО в соответствии с ФГОС и ФОП
ООП НОО в соответствии с ФГОС и ФОП
Программам профилактики учебной неуспешности на 2022-2025 гг.
Программа развития способностей и талантов на 2022-2025 гг
Сведения об уровнях образования, формах обучения, нормативном сроке освоения программ
№ п/п |
Уровень образования |
Форма обучения |
Нормативный срок обучения |
1 |
Начальное общее образование (1-4 классы) |
Очная |
4 года |
2 |
Основное общее образование (5-9 классы) |
Очная |
5 лет |
3 |
Среднее общее образование (10-11 классы) |
Очная |
2 года |
Срок действия аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования: до 27 апреля 2024 года.
Описание образовательных программ
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа НОО;
- основная образовательная программа ООО;
- основная образовательная программа СОО.
Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Задачи:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.
Основная образовательная программа отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка, реализующая ООП НОО, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы.
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»:
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого ребенка на образование;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности; свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде;
- создание условий для самореализации каждого обучающегося, свободное развитие его способностей, включая право выбора форм обучения;
- предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
- обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении ОУ.
Программа учитывает интересы, запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на выполнение социального заказа на получение образования.
Целями реализации ООП ООО являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9 класса целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи:
- обеспечение соответствия ООП требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми –инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход.
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) к структуре основной образовательной программы.
Целями основной образовательной программы среднего общего образования являются:
- выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
- создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; индивидуализация и социализация образования; осуществление компетентностного подхода в образовании; реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем; предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности; создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.
Ожидаемый результат
Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в средней школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:
- достижение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности (общеобразовательный уровень образованности в избранной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника);
- овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;
- овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;
- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;
- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;
- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;
- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;
- освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;
- понимание особенностей выбранной профессии;
- достижение такого уровня образованности в общеобразовательных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;
- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.