Учебный план 2018-2019

Учебный план 2018-2019 ОВЗ

График работы школы

Приказ об утверждении годового графика 2018-2019

Учебный план и учебный график 2017-2018 учебный год

Образовательная программа

Учебный план 2016-2017 учебный год

Учебный график 2016-2017 учебный год

Приказ о режиме работы

ООП НОО

ООП ООО

Программа развития УУД 

Сведения об уровнях образования, формах обучения, нормативном сроке освоения программ

 

№ п/п

Уровень образования

Форма обучения

Нормативный срок обучения

1

Начальное общее образование

(1-4 классы)

Очная

4 года

2

Основное общее образование

(5-9 классы)

Очная

5 лет

3

Среднее общее образование

(10-11 классы)

Очная

2 года

Срок действия аккредитации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования: до 27 апреля 2024 года.

Описание образовательных программ

Школа реализует следующие образовательные программы:

 - основная образовательная программа НОО (ФГОС);

 - основная образовательная программа ООО (ФГОС);

 - образовательная программа ООО;

 - образовательная программа СОО.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Задачи:

 - формирование общей культуры, духовно-нравственное гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

 - обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

 - использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход.

Основная образовательная программа отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- программы отельных учебных предметов, курсов;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

 - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

 Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

 - план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка, реализующая ООП НОО, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление  образовательной деятельности в этой образовательной организации;

 - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897).

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»:

- признание приоритетности образования;

- обеспечение права каждого ребенка на образование;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности; свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде;

 - создание условий для самореализации каждого обучающегося, свободное развитие его способностей, включая право выбора форм обучения;

- предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

- обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении ОУ.

Программа учитывает интересы, запросы обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлена на выполнение социального заказа на получение образования.

Целями реализации ООП ООО являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9 класса целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:

- обеспечение соответствия ООП требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;

 - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми –инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, учреждениями профессионального образования;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход.

Образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

          Целевое назначение образовательной программы основного общего образования:

-  реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

-  обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом;

-   создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;               

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

-  предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах  учебной деятельности;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать,  анализировать,  обобщать);

  -  создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

 -  развитие у  учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

 -  развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

 - развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

 - воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

- создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

 Ожидаемый результат

- Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

-  Выход на начальный    уровень функциональной грамотности,       предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

-   Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

- Достижение уровня  готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута:  оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего   образования.

- Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в средней школе или других учебных заведениях.

-  Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности.

-  Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Образовательная программа среднего общего образования МКОУ «СОШ № 17» с. Лукьяновка определяет цели, задачи, требования к уровню подготовки выпускников средней школы, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Целями основной образовательной программы среднего общего  образования являются:

 - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

- создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; индивидуализация и социализация образования; осуществление компетентностного подхода в образовании;  реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем; предоставление  равных  возможностей  для  получения  образования  и  достижения  допрофессионального методологического уровня компетентности; создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Ожидаемый результат

       Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в средней школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

-           достижение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности (общеобразовательный уровень образованности в избранной области знаний, включающий методологическую и допрофессиональную компетентность в совокупности с общекультурным развитием и социальной зрелостью выпускника);

- овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

-           овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;

-   достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

-    готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

-    освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;     

-  освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

-   понимание особенностей выбранной профессии;

-           достижение такого уровня образованности в общеобразовательных предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы данного профиля и успешно продолжать в них обучение;

-           сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.